среда, 3 апреля 2013 г.

Простые правила безопасности школьников в интернете.


          Давайте поговорим о простых правилах использования сети Интернет для школьников,  а также людей, которые только начинают свой путь по этому огромному пространству.

Вот несколько этих правил:
  1. Осторожность.
    Старайтесь не оставлять свои контактные данные на непроверенных сайтах, особенно, не оставлять номер телефона, и уж тем более не отсылать никаких сообщений. Повторюсь, это касается непроверенных ресурсов, ведь регистрация с помощью телефона в последнее время становится нормой.
  2. Осмотрительность.
    Доверяйте только проверенным источникам. Если вы сомневаетесь в компетентности ресурса, лучше уточнить у более опытного человека. Либо почитать отзывы в сети.
  3. Контроль любопытства.
    Ни в коем случае не поддаваться соблазну кликнуть по всплывающему баннеру. Информация, которую они   содержат, заведомо ложная.
  4. Аккуратность.
    Работайте в Интернете аккуратно. Заполняйте все формы, предлагаемые вам, со всей внимательностью. Убирайте все лишние "галочки", чтобы в итоге не собрать массу ненужной информации и не оформить множество бесполезных подписок.



Три ситуации по безопасности в сети Интернет.

Мое мнение таково:


Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке


Электронные адреса, выложенные в открытом доступе для всеобщего обозрения, находятся в "зоне риска". Такими адресами непременно воспользуются злоумышленники. Самый безобидный вариант: некто будет использовать ваш электронный адрес для спам-рассылки. Более продвинутые "товарищи" могут использовать адрес вашей электронной почты для взлома вашего же электронного ящика (а значит, есть вероятность получения ваших персональных данных, конфиденциальной информации о состоянии ваших лицевых счетов в баках, электронных кошельках и т.д.), более того, покуситься могут и на ваши социальные сети, которые впоследствии будут использоваться в тех же целях (спам-рассылок).



Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом



Хммм, честно говоря, даже немного смутил данный вопрос. Лично я не вижу ничего в этом предосудительного. И даже сейчас, попытавшись глубоко копнуть в тему. Нарушается ли чья-то безопасность? И безопасность ли нарушается? Конфиденциальность, возможно, право на личную жизнь... Но безопасность, сомнительно. Я думаю, это этический вопрос. Стоит осведомиться у родителей ребенка, не против ли они подобного "жеста". Если нет, то, пожалуй, все в приделах нормы.



Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию




Ответ в вопросе. Необходимо:
1. Указывать ссылку на оригинал (сайт, статья, дата публикации, автор).
2.Проставлять банальные кавычки, авторский знак.
3. Не забывать повторять детям, что копирование чужого материала без ссылки на оригинал - есть воровство, присваивание авторства себе. Значение слова "воровство" понятно без лишних слов, даже для детей.